Лечение депрессии и других расстройств высшей
нервной деятельности
+7 (499) 375-57-25
Позвоните нам | Обратный звонок

Аутизм, его классификация

Аутизм относится к расстройству, характерная черта которого - нарушение способностей у малыша к открытию для себя окружающей действительности.

Впервые об аутизме у детей упомянул исследователь Лео Каннер. Так, дисфункции у детей в сфере эмоций стали называться синдромом раннего детского аутизма.

Существует легкая и тяжелая степени РДА. Легкая степень почти никак не проявляется, ребенок лишь иногда кажется странным. При тяжелой форме расстройства может быть нарушена работа мозга. На лицо - странности в общении и поведении.

Насчитывают 4 типа аутизма у детей. Для них характерна отстраненность от окружающей действительности:

•    Полная отстраненность. Пациенты этой группы не взаимодействуют с окружающим миром. К примеру, младенцы не реагируют на голод и влажные пеленки. Телесные контакты раздражают таких детей и доводят их до истерики.
•    Непринятие окружающего мира. Для такого типа характерна скрупулезность в избрании контактов. Общается ребенок в основном с родителями. Дети этой категории испытывают страхи, и иногда их реакция на происходящие события бывает агрессивной. Вторая категория пациентов, в отличие от первой, адаптивна к жизненным ситуациям.
•    Увлеченность до абсурда. Дети замыкаются на своих пристрастиях, которые не несут познавательного эффекта. Малыш может долгий промежуток времени рисовать одну и ту же картину, и разговаривать на одну, и ту же тему. Часто увлечения детей с РДА агрессивны.
•    Трудности в общении. У детей с легкой степенью аутизма отмечена высокая ранимость и уязвимость в эмоциональном плане. Такие дети ищут одобрения и полного контроля своих действий со стороны родителей.

Аутизм, почему он возникает

Достоверных фактов возникновения аутизма не выявлено. Предполагается генетическая предрасположенность детей к такому нарушению. Аутизм включает в себя ряд факторов, проявляющихся у пациентов по-своему. Важно, чтобы недуг был выявлен как можно раньше и начат адаптационный курс терапии.

Факторы, влияющие на возникновение недуга:

•    Тяжело текущая беременность, повреждение плода при родах могут быть причиной развития РДА. Так же на развитие малыша могут повлиять вирусные заболевания матери вовремя беременности. Негативные последствия могут быть после перенесенной оспы, кори и краснухи.
•    Генетическая предрасположенность к болезни. Так, если один из родителей аутист, то и дети у него будут страдать таким же недугом. В настоящее время пока не известны гены, отвечающие за появление РДА.
•    Факторами, приводящими к аутизму, могут быть иммунные и гормональные сбои, нарушения в нервной системе.
•    Жалобы родителей на детские прививки. Вследствие того, что проверить истинность предположений о негативном влиянии обязательных вакцин на детей не возможно, данный вопрос остается открытым.
•    Условия, в которых живет ребенок, его окружение, семья оказывают влияние на развитие интеллектуальных способностей ребенка.

Вывод: на развитие аутизма влияет чаще всего совокупность вышеперечисленных факторов. Единого мнения о возникновении и терапии недуга пока не принято.

Психотерапевты выявили 3 признака наличия аутизма у детей:

•    Плохое взаимодействие в социуме.
•    Трудности в налаживании контакта с окружающими.
•    Неординарность в поведении детей.

В трехмесячном возрасте у младенца, могут проявиться первые намеки на РДА. Однако, нарушения такого плана родители могут счесть за свойства темперамента младенца.

Чаще всего родители понимают, что их ребенок отстает в развитии лишь тогда, когда видят, что сверстники их малыша выполняют те действия, которые не делает их чадо.

Симптомы недуга многообразны и проявляются они по-разному

Признаки аутизма у новорожденных и у детей постарше:

•    У ребенка нет реакции на звуки.
•    Высокая моторная функция.
•    Нет чувства голода.
•    Ходит на носочках.
•    У ребенка нет реакции на приход и уход родных для него людей.
•    Малыш редко улыбается.

Наблюдение родителей за такими детьми показывает, что последние не реагируют на громкие звуки. Такое поведение объясняется уходом ребенка в свое личное пространство и его реакция на раздражитель возможна лишь тогда, когда доставит ему дискомфорт.

Другие симптомы РДА:

•    Психическое развитие малыша замедленно.
•    Стремление не смотреть в глаза собеседнику.
•    Не желание диалога с родителями и знакомыми.
•    Не возможность передачи пациентом переживаний.
•    Внезапное появление агрессии и злости. Трудности в понимании простых вещей. Отказ исполнять элементарные поручения.
•    Отстраненность от окружающих, избегание компаний, желание быть наедине с самим собой.
•    Плохая обучаемость, неспособность к усвоению знаний. Ребенок говорит отдельные фразы, не умеет строить предложения.
•    Непереносимость яркого света. Дети не любят изменения, перемены, вносимые в их привычный ритм жизни.
•    Не способность понимания полученных сведений.
•    Разное отношение к появлению и уходу матери: одни не замечают ее, а другие плохо переносят ее отсутствие. В некоторых случаях у детей возникает высокая температура и даже рвота.
•    В подростковый период дети не стремятся дружить со сверстниками и принимать участие в делах коллектива.

Как лечить детский аутизм

Достоверно известно, что не найдено медикаментов для лечения РДА. Психотерапевтические процедуры помогут скорректировать нежелательное поведение и поспособствуют развитию ребенка.

Поведение аутичных детей часто приходится относить к неврозам личности. Для полной постановки диагноза врачу необходимо собрать анамнез. На первом этапе уточняются предполагаемые источники появления недуга, имеющиеся симптомы.

Психотерапия — основа комплексного воздействия на аутичных детей. Строгое соблюдение рекомендаций врачей, систематичность в выполнении заданий, скорректируют поведение ребенка и вернут его к нормальному образу жизни. Опытный специалист поможет ребенку преодолеть страхи, наладить контакт с окружающими людьми. Однако, такая помощь действенна при легком течении заболевания.

Такие дети могут учиться в обычной школе. Возможно обучение в специальных классах и школах.

Для определения специфики отставания в развитии индивида, психотерапевт тестирует пациента на аутизм, используя разнообразные опросники. При наличии в семье родственников с подобным диагнозом, врач прибегает к хромосомному анализу. Патологические изменения в коре головного мозга покажет магниторезонансное исследование. Электроэнцефалограмма назначается при приступах эпилепсии.

По результатам исследования врач назначает медикаментозное лечение (церебролизин, глутаминовую кислоту, успокоительные, средства).

Что необходимо знать для того, чтобы уменьшить риск появления аутизма у будущего ребенка? Прежде всего, молодежь должна вести здоровый образ жизни. Планируя зачатие плода, выяснить наличие наследственных заболеваний у обоих партнеров. Женщинам во время беременности следует соблюдать рекомендации врача-гинеколога.

Аутичные дети наблюдаются у врача на протяжении всей жизни. Родителям необходимо помнить, что их ребенок другой и нуждается в постоянной поддержке, его надо любить таким, каков он есть.