Лечение депрессии и других расстройств высшей
нервной деятельности
+7 (499) 375-57-25
Позвоните нам | Обратный звонок

Что необходимо знать о детском аутизме

Аутизм у детей проявляется в форме психологического расстройства. Для него характерны изменения в психике малыша до 3 лет. Легкая степень болезни корректируется психотерапевтическими сеансами специалистов, имеющих знания в сфере изучения психологии детей. Признаки заболевания будут преследовать человека до конца его дней, препятствуя осуществлению потенциала возможностей личности.

Почему развивается ранний детский аутизм

На изучение возникновения недуга затрачено пока мало времени. Поэтому ограниченная информация не раскрывает истинных причин появления РДА. Все же ученые в сфере ДА выявили, что наследственность влияет на возможное проявление синдрома. Отклонения такого рода часто бывают у родственников чада. Ученые в этой области изучают влияние наследственных факторов и пытаются выявить ген, влияющий на эмоциональное состояние личности человека.

Результаты исследователей говорят о возможной связи РДА с обязательной прививкой от краснухи, свинки и кори. К таким выводам пришли после многочисленных обращений родителей с жалобами о появлении признаков синдрома у малышей после перечисленных вакцин. Все же научных исследований, подтверждающих или отрицающих подобные заявления, в настоящее время не было.

Доказать теорию влияния вакцинации на развитие РДА в случае заболевания сложно – прописанные мероприятия обязательны, и создание экспериментальной группы, которой не делались вакцины, невозможно.

Так же причина возможного риска появления болезни - теория о внутрисемейной атмосфере, об отношении взрослых друг к другу и к отпрыску. Трепетное отношение к чаду, эмоционально насыщенная атмосфера будут способствовать выздоровлению малыша. И наоборот, эмоциональная холодность родителей приведет к развитию недуга.

Большой показатель детей с синдромом наблюдается в проблемных, финансово нестабильных семьях, у алкоголиков и наркоманов.

Патологические роды, токсикоз во время ношения плода, использование запрещенных медикаментов, наркотических средств - провоцируют ДА.

Детский аутизм, его симптомы

Проявление ДА индивидуально для каждого пациента. Характерная черта - задержка в эмоциональном развитии, нарушения в интеллектуальных способностях и вербальном плане.

Аутист будто живет в «коконе», не осознавая окружающей действительности. Явный показатель отклонения — нежелание говорить, создающее впечатление о глухоте и непредвиденности поведения.

Зачастую больные зацикливаются на каком-то деле, монотонно повторяя его изо дня в день. Так же они не говорят предложениями, а лишь отдельными фразами или слогами. По наблюдениям, повторение фраз наблюдается из-за большого любопытства к какому-то прошедшему случаю.

Пациенты с расстройством любят уединяться и заниматься незамысловатым делом. Основная часть видов синдрома характеризуется избеганием контакта с собеседником. Интеллект находится на средней или ниже средней шкалы развития. Но, на фоне общей картины отставания в умственном развитии, наблюдается высокий показатель IQ в конкретно одной деятельности, например, в математике.

По статистике, риск появления отклонений у мальчиков в 4 раза больше, чем у девочек. По какой причине так происходит, неизвестно. Отмечалось, что клинические проявления РДА индивидуальны, особенно, это относится к качеству проявляемых симптомов. Так же известны общие характеристики для любого типа проявлений, которые условно делятся по шкале возрастов.

К расстройствам относят факт, когда дети 2-х летнего и 3-х летнего возраста, не поддерживают зрительный контакт с собеседником. Зачастую дети занимают одну позу тела или сохраняют неизменную мимику на лице. Такие дети плохо контактируют со сверстниками, поэтому большую часть времени они проводят в одиночестве. Увлечений у них немного и круг интересов узок.

По внешним признакам малыш отрешен от реального мира, из-за холодности в эмоциональной сфере, не позволяющей им показывать переживание чужих проблем и радоваться за других.

У 95% аутичных больных проявляется отставание в развитие речи. Почти половина так и не будет говорить полноценно, а лишь короткими фразами. Диалог с ними труден, смысл беседы теряется при его молчаливом ответе. Речь носит цикличный характер. Аутисты – не понимают юмор, как в адрес кого-то, так и в свой.

Пациенты с РДА концентрируют внимание на отдельных деталях объектов, что не поддается логике. Например, из механических часов их интересуют лишь стрелки, которыми они играют долгое время. У индивидов постарше, увлечения концентрируются на определенном типе деятельности, к примеру, к компьютерным играм.

Большинство аутичных пациентов плохо спят ночью, проводят время за любимым занятием. Могут так же искажаться ощущения прикосновения и слух. Тихая речь может приводить в возбуждение ребенка, доводя его до истерики, а громкая – наоборот умиротворять.

До 2 лет, через несколько месяцев после рождения, могут проявиться симптомы. Первые «вестники» - полнейшее отсутствие связи с матерью в эмоциональном плане. Младенец практически не улыбается, не гулит. Плач происходит лишь от боли в желудке при тяжелом переваривании пищи. Такие больные чаще всего не реагируют на мокрые пеленки и подгузники.

Разговаривать малыш к 2 годам не может, жестикулирует, а звуки напоминают гудение машины.

Легкая форма, признаки

В психотерапии выделяют 4 формы ДА. Их виртуально делят по тяжести выраженности симптомов. Четвертая степень считается наиболее тяжелой. Для нее характерны классические признаки симптома: 2-ая и 3-я группы позволяют отличить ребенка с РДА от здоровых детей.

Отличительная черта легкой формы — пограничная зона между здоровым состоянием и аутистичным, поэтому установить его нелегко.

У пациентов выявляют обидчивость, плаксивость, трудность взаимодействия с людьми.

Часто у ребенка присутствует реакция на происходящее, но мимическая холодность, демонстративность и наигранность выявляют патологию.

Главный признак ЛДА - способность смотреть в глаза собеседнику, чего нет в других 3-х формах. Речь медлительна, будто ребенок подбирает слова для выражения мысли.

Контакты в социуме проходят лишь со взрослыми, с которыми ребенок в доверительных отношениях. По окончании любого дела родители могут увидеть в его глазах неуверенный взгляд о правильности намерений.

На время терапии рекомендуется оставлять чада со знакомыми людьми.

Интеллектуальные способности и задатки к обучению у пациентов с расстройством ЛДА такие же, как и у здоровых детей. У девочек легкую степень отличить практически невозможно. Они не зацикливаются на однообразных действиях, но привязываются к конкретным лицам или личным отношениям.

Как лечить детский аутизм

Родители часто обращаются к специалистам за советом, как излечиться от аутизма. Учитывая неясность факторов, провоцирующих появление синдрома ДА и его патогенез, терапевтических средств не разработано.

Реальный метод борьбы с синдромом у детей - психотерапия и обучающие тренинги, на которых специалисты учат родителей правильному отношению к проблемному малышу.